3D VISUALIZATION

WEB DESIGN

2D DESIGN

УРОК: СОЗДАНИЕ ФЛЕШ ВРАЩЕНИЯ ВОКРУГ ОБЪЕКТА. ЧАСТЬ 2

Всем привет, в этот раз я дораскажу вам, как создать анимацию уже полного вращения=)
Возможно данный метод не совсем эффективный, или совсем неэффективный, из-за большого кол-ва просчетов, нудности создния, и размеров файла на выходе, но это уже каждый решает, сам для себя)))
Итак, у нас, ка обычно, есть сцена с материалами, светом и настроенным рендером, я использовал MentalRay и несколько стандартных источников...:

 

Кол-во кадров, утсановите на свое усмтрение, от них зависит плавность анимации вращения, чем-меньше, тем дерганнее, у меня стоит 70 кадров...

Теперь создаем сферу, так, чтобы её центр находился в центре нашего объекта, хотябы примерно, можно воспользоваться инструментом align tool, и чтобы радиусом она была такая же, как расстояние от камеры до объекта, ниже поймете зачем. Затем указываем кол-во сегментов, которое нам нужно. Скажу сразу, чем больше будет сегментов, тем дольше и нуднее будет работа, и тем больше у нас будем файлов и следовательно вес флешки, поэтому, для начала можно задать небольшое значение, около 20)

Далее, конвертируем в Editible Poly и выбираем режим Edge(ребра), и выбираем любое горизонтальное ребро) Затем жмем Loop(петля), и сразу же Ring(кольцо), что позволяет нам выделить все горизонтальные еджи) Т.е. Loop выделяет все последовательные эджи данному, а Ring-все эджи параллельные)                                                                                                                                                                P.S. Во многих ситуациях, очень удобные инструменты, советую новичкам повнимательнее к ним присмотрется)

 

Не снимая выделения, прокручиваем список Editible Poly до свитка Edit Edges, и жмем Create shape from selection. Этим действием мы создаем сплайн, на основе нашего выделения)

Всё, сферу теперь можно удалить...
Слдующее, что мы сделаем, это разобъем наш многоуровневый сплайн на несколько круглых сплайнов.
Для этого, выбираем в сплайне выделение Spline, тыкаем в любую из окружностей(должна выделится сразу полностью), и ищем внизу настроек, кнопку Detach, таким образом, мы отделяем этот кусок сплайна в отдельный объект. Тоже самое делаем n-раз, смотря сколько вы поставили сегменто(а я ведь говорил много не ставитьwink.gif), ме пришлось детачить 31 раз))

После этого, создаем камеру,target которой находится в центре объекта, и открываем curve editor, для настройки анимации, жмем в нем кнопку Zoom Selected Object, слева ищем строчку Position Object и щелкаем по ней правой кнопкой мыши, Assign Controller и выбираем PathConstraint, затем в настройках контроллера, на вкладке Motion, указываем наш 1-й сплайн(самый верхний). Так же контроллер можно назначить и через свиток Motion, что проиллюстрированно на скриншоте)

Теперь наша камера двигается по окружности, вдоль нашего сплайна, именно пожтому нужно было сферу определенного радиуса) Но если не совпадает, не беда) Можно просто выделить все сплайны и отмасштабировать как надо)

Сейчас, как вы наверное уже догадались, нам нужно чтобы по каждому из сплайнов двигалась камера)
Итак, преступим к ещё одной и не последней, нудной операции)
Выделяем камеру, жмем Ctrl+V, этим мы дублируем камеру, выбираем Copy и жмем ок)
Затем идем туда, где мы указывали путь к сплайну, и жмем Delete Path, затем сразу Add path и указываем второй сплайн, и вот у нас уж 2 камеры)))
Таким образом нужно выставить все камеры) 

 

Тепрь идем в Rendering----->Batch render, этот инструмент позволит нам отрендерить изображения со всех камер.

Далее, нам нужно добавить "событие" для рендеринга. Жмем add, и в настройках устанавливаем параметры как на скриншоте. Указываем для первого события камеру 1, и путь к сохранению картинки(перед этим советую указать в настройках самого рендера, путь к сохранению секвенции файло, в любую папку, важно, лишь чтобы был указан формат, тогда при указывании пути в batch render, имя файла пропишется автоматом). Я сохранял картинки в соответствующие папки, т.е. с первой камеру в папку 1, со второй в папку 2 и т.д.
Так добавляем все камеры... 

 

 

Жмем render в окне batch reander, нельзя жать F9 или на кнопку рендера в правом верхнем углу)
P.S. Лучше бы было для всего этого дела написать скрипт, но к сожалению, я не знаком с сим делом, может кто из формчан решит внести свой вклад)))

Теперь у нас есть куча файликов, которые нам нужно собрать во флешке.
Открываем прогу Object2VR, и жмем LightTable, там указываем кол-во столбцов и строк, у меня это 71 и 31.
Жмем Update, и следом add. Поочередно добавляем все картинки из каждой папки(можно было наверное сохранять все файлы в одну папку, но я как то сразу об жтом н подумал, т.к. могли вылезть проблемы при добавлении). при добавлении одной папки, должна заполнятся одна строка) 

далее все настраиваем по вкусу, советую уменьшить разрешение и качество картинок, иначе файл будет много весить.(см часть 1)

Упаковка у меня длилась довольно долго, но терпимо)
Вот, что вышло у меня: http://megaswf.com/simple_serve/103884/
я в два раза уменьшил разрешение, и качество поставил на 20...

Надеюсь, урок был вам полезен)

Источник: www.render.ru

Автор: PS0103

         Яндекс.Метрика                   cgtrader