3D VISUALIZATION

WEB DESIGN

2D DESIGN

УРОК: МОДЕЛИРОВАНИЕ ВАННОЙ СПЛАЙНАМИ


Автор: DESEAD

Если у Вас возникла необходимость смоделировать что-либо не кубической формы, то сразу встаёт вопрос как. Ясно, что из примитивов ванну можно построить только при огромной фантазии, но и у меня и у Вас нет возможности так долго фантазировать, значит остаются более земные варианты: nurbs, meshsmooth, spline. Мы хотим узнать побольше о сплайнах, поэтому их и выберем.

- Мы списали пяток Адамов

пока не разобрались с этим
(фильм Догма)
Приветствую всех читателей данного урока.
Если у Вас возникла необходимость смоделировать что-либо не кубической формы, то сразу встаёт вопрос как. Ясно, что из примитивов ванну можно построить только при огромной фантазии, но и у меня и у Вас нет возможности так долго фантазировать, значит остаются более земные варианты: nurbs, meshsmooth, spline. Мы хотим узнать побольше о сплайнах, поэтому их и выберем.
Небольшое вступление:
Создайте сплайн Ngon с параметрами по умолчанию, переведите его в editable spline и, выделив уровень вершин, перейдите к вкладке selection. Отметьте флажок Segment End. Теперь попробуйте, находясь на уровне вершин, выделить сегмент. Что Вы видите? Отметилась ближайшая вершина сегмента, по которому Вы 'кликнули', Поэкспериментируйте с остальными параметрами, при моделировании сплайнами они могут оказать значительную помощь.
Несколько слов о единицах измерения. У меня настроено так : customize/preferences/general - cantimeters. Unit setup - metric/meters. Рекомендую сделать также во избежание расхождений.
Итак, приступим.
1.Для начала немного подумаем. Делать всю ванну нет смысла, потому что можно сделать одну половину, вторая появиться с помощью зеркального отражения. Угловая ванна (а именно её мы делаем) является как бы вписанной в квадрат, один угол которого закруглён. Соответственно с этого мы и начнём. В окне "TOP" создаём квадрат со стороной = 1.8м, поворачиваем его(Z world) на 45 градусов в любую сторону и размещаем в центре системы координат (0.0.0). По умолчанию нажмите F12, появится окно transform type-in, и введите везде 0. Теперь создадим Ngon с шестью сторонами и радиусом 0.9, ставим галочку circular и также размещаем его в точке (0.0.0). Это наши начальные формы, круг вписанный в квадрат, кстати, древний классический орнамент. Все фигуры переводим в редактируемый сплайн и выделяем круг.
<На уровне вершин выделяем всё, ставим параметр use selection centr , и уменьшаем масштаб всего круга по оси Y до 60%.Используйте для этих целей инструмент select and non uniform select. Выделяем вершины 3и6, увеличиваем их масштаб по Y до 230% и напоследок выделим вершины 1-2-5-6, установив параметр use pivot point centr , уменьшим масштаб до 45%. У нас получилась то-то среднее между овалом и прямоугольником с закруглёнными концами. Это, Вы уже догадались наверное, внутренний контур ванной. Теперь нас интересует квадрат. Удалим вершину В, кстати поставьте интерполяцию - adaptiv, выделим А-С нажмём break. Нас интересует дуга, выделите её края и тоже увеличьте их масштаб по Y до 230%, на вопрос о слиянии ответьте положительно. Основание тоже готово:
Выделите дугу и разделите её пополам, воспользовавшись divide. Переходим на уровень top-level нашего прямоугольника и в окошке "FRONT" делаем первую копию вверх на расстояние 0.1, следующую копию на расстояние 0,3, потом 0.02 и последнюю на 0.3. У нас появились сечения ванной, их 5 штук(Ngon не сечение у него больше визуальная цель, чем практическая).
Приаттачте(attach) их по порядку снизу вверх и переходите на уровень vertex. Нас интересуют центральные вершины на дуге сечений 2-3-5, выделите их и в перспективе потяните немного наружу (Y world) где-то на 0.1. Это у ванной по внешнему контуру идёт что-то вроде банта, вот его мы сейчас пытаемся воссоздать. Выделяем все вершины сплайна 2, кроме центральной на дуге и тянем вниз на 0.08 т.е. самого низа немного не касаясь. Ну и последний штрих для банта - все вершины сечения 3-4 кроме центральной на дуге тянем вверх где-то на 0.025, т.е. тоже немного не касаясь верха. Здесь мы всё сделали, выделим самый верхний сплайн и outline его со значением -0.08, это у нас будет бордюрчик ванной. Вот что у меня получилось:
2 Пришло время модификатора crosssection, введите его со всеми значениями по умолчанию и переведите всю 'модель' в editable spline. Посмотрите на картинку и настройте соответственно необходимые сплайны:

было: стало:

Я здесь скрыл правую половину, чтобы она не мешалась.


Выделите сегменты 1-2, разделите их пополам(divide), и между вновь возникшими вершинами проведите линию, используйте для этого инструмент create line и 3d snap с единственным параметром - vertex. Новый сплайн тоже разделите пополам и соедините его центральную точку с вершиной А. Пройдитесь по всем вновь созданным группам вершин инструментом fuse. т.к. привязка не даёт 100% результата и вершины после применения create line могут иметь разные координаты. Сейчас у нас появилось 3 новых сегмента, каждый из них нужно разделить, но сейчас при помощи инструмента refine так как показано на картинке снизу, расстояние от края ванной должно быть везде одинаковым, я это сделал на глаз, и сразу соедините эти вершины:
Выделите все вершины этого скриншота и переведите их в bezier corner, после выделите только 1-2-3-4 и в перспективе опустите их вниз на 0.1, За счёт того, что всё вершины bezier corner, Вам не придётся настраивать кривизну данного элемента, всё сделалось само. Наверное, уже возник вопрос, а где же обещанное моделирование только одно половины, сейчас приступим, но до этого шага удобнее и быстрее было работать с полным объектом. Итак, перейдите в "TOP" и удалите всю левую половину объекта. Удалили?..А сейчас мы восстановим утраченную половинку, для этого воспользуйтесь инструментом mirror selected object и по оси Х создайте копию-instance.

Пришло время ввести модификатор surface. Отметьте там флажок remove interior patches и, по необходимости, flip normals, в поле patch topology введите 10. Что-то появилось, но вот что это не понятно, ничего сейчас всё станет на свои места.Посмотрите на верхнюю картинку и обратите внимание на точку 5. На самом деле здесь расположены 2 вершины - первая вершина это конец сегмента недавно созданного, а вторая вершина делит другой сегмент пополам, помните мы это делали, вот её удалите, больше делить ничего не надо. Всё равно ни чего не произошло, исправим так, выделите теперь единственную вершину 5 и при помощи инструмента bind привяжите её к ближайшему сегменту, другими словами к тому на котором лежит. Всё. Должны появиться все необходимые поверхности.Да кстати, не забываёте использовать такой полезный переключатель как -schow end result on/off toggle:

- Show end result on/off toggle.
Следующая картинка покажет, что делать дальше:

От этой выделенной вершины создайте линию строго вниз где-то до половины ванной, удобнее сделать сплайн отдельно, а потом приаттачит его поставив на нужное место. Отлично, создайте ещё один сегмент чтобы получился треугольник:
Осталось только слегка настроить необходимую кривизну:

В "TOP" сегмент 1 и 2 слегка подвинтье в глубь ванной, на 0.05 примерно и чуть-чуть разверните по Z так чтобы внутри этот бордюр был слегка уже, подстройте маркеры управления, если появились острые углы и соедините соответствующие вершины(create line):

 

Моделирование ванной

Если у Вас возникла необходимость смоделировать что-либо не кубической формы, то сразу встаёт вопрос как. Ясно, что из примитивов ванну можно построить только при огромной фантазии, но и у меня и у Вас нет возможности так долго фантазировать, значит остаются более земные варианты: nurbs, meshsmooth, spline. Мы хотим узнать побольше о сплайнах, поэтому их и выберем.
3. Сейчас нам необходимо сделать достаточно не простой сплайн, посмотрите как он должен выглядеть(Всё ненужное скрыто):
Как только Вас удовлетворит результат поднимайте этот сплайн до верхнего уровня ванны и аттачте его. Куда вершина 1и7 присоединяются думаю и так понятно, 2и3 соединяем с 8. Сегмент помеченный Х делим пополам (divide), из новоявленной точки(обозначим её как N) проводим отрезок до Y, используя bind присоединяем. Вершину 4 соединям с N(create line), ну и последнее - из вершины 5 проводим отрезок к X и применяем bind. Конечный результат.
4.Ванна почти готова, ещё немного осталось.
Соедините вершины 1(самая верхняя)-3 и 2-4, полученные сегменты разделите на 3 части(divide) и вновь полученные вершины(их 4) также соедините(create line) и опустите вниз, они формируют дно ванной, настройте их кривизну по своему вкусу, у меня получилось так:

Перейдите в "TOP" и воспользовавшись refine поставьте на сегменте Х две новые вершины ну и соответственно соедините их с 1 и 2, настройте и смотрите картинки.
Здесь всё как обычно соединяем 1и3, от вершины 2 создаём линию до сегмента Х и применяем bind. Дно закончили. Теперь соедините(create line) 4-6 и 5-7 Настройте маркерами эти вершины, ванна почти готова, остались последние несколько шагов, если не получается настроить дно в районе 1-3 не переживайте и не трогайт,е ниже само исправиться.
Этот элемент состоит из больших и маленьких сегментов, маленьких 4.Эти малыши определяют выпуклость бордюра ванной, сейчас там всё гладо, исправьте это сделав их немного выпуклыми.
Ну и последний шаг. Откройте всё. Удалите Surface и Ngon если он ещё остался, уберите связь между rectangle01 и rectangle02(make unique) и войдите на уровень сегментов второго объекта т.е. rectangle02. Здесь нужно выделить и удалить все сегменты расположенные на оси сечения ванны. красное удалить.

Как закончите переходите снова к объекту rectangle01 и аттачте вторую половинку, теперь у нас один объект. И ещё один сегмент надо удалить(красное снова удалить):

Теперь примените Surface, оставьте флажок-remove interior patches, при необходимости-flip normals ну и если что-то ещё плоховато выглядит подправьте. И всё.

Если что-то не понятно eimail: designspeed@mail.ru, ICQ 309684979 спрашивайте.
Скачать готовую модель можно - здесь

         Яндекс.Метрика