3D VISUALIZATION

WEB DESIGN

2D DESIGN

УРОК: ПРОЗРАЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

Я написал этот урок, потому что я видел много различных уроков по расстановке чертежей в 3ds max, но не нашёл ни одного похожего способа. Поэтому я решил поделиться своим способом. Преимущество данного способа в том, что вы можете использовать чертежи, как прозрачные 2 D карты и определять нужный вам цвет линий.

Этот урок также научит вас некоторым приёмам при mapping 'е материалов на box , чем на плоскости, как показывают многие другие уроки.

Урок разделён на две части. В первой части вы научитесь обрабатывать чертежи в Adobe PhotoShop для последующего расположения их в 3ds max . Во второй части урока вы научитесь устанавливать чертежи в 3 ds max для дальнейшего моделирования.

Наслаждайтесь!

Прозрачные чертежи

Откройте ваши чертежи в Photoshop'e.

Прозрачные чертежи

Используя Rectangular Marquee Tool ( M ), нарежьте чертёж на части и сохраните их в отдельных файлах. Например: map_side, map_top, map_front, map_rear.

Прозрачные чертежи

Теперь вы можете видеть каждый чертёж как отдельное изображение.

Прозрачные чертежи

Используя E raser T ool ( E ) удалите ненужные объекты на чертеже: номера, надписи и т.д.

Прозрачные чертежи

Опять же используя Rectangular Marquee Tool ( M ), удалите лишнее расстояние между чертежом и краем картинки. Повторите это для всех изображений. Это необходимо для правильного выполнения следующей операции.

Прозрачные чертежи

Из меню программы выберите Image > Trim > OK.

Прозрачные чертежи

Как вы можете видеть данная операция удалила все ненужные участки изображения и оставила только нужные объекты.

Прозрачные чертежи

Повторите то же самое для всех чертежей. Не беспокойтесь о размерах изображений, 3 ds max выполнит эту работу.

Прозрачные чертежи

Теперь инвертируйте ваши изображения, Image > Adjustments> Invert ( CTRL + I ). Теперь вы можете заметить ненужные белые участки на изображении, которые остались после удаления ненужных надписей и номеров. Смените цвет фона на чёрный и удалите эти области.

Прозрачные чертежи

Выберите Image>Adjustments>Brightness/Contrast и установите Contrast +30. Данная операция затемнит чёрные участки и высветлит белые линии на чертежах. Значение контраста зависит от ваших чертежей.

Прозрачные чертежи

Теперь у нас есть чертежи готовые для использования в 3 ds max или в любом другом 3 D приложении.

Прозрачные чертежи

Выберите File>Save As и сохраните каждое изображение в PNG формате.

Прозрачные чертежи

Я создаю следующую структуру папок для моих проектов в 3 ds max . Это упрощает поиск нужных мне файлов.

Прозрачные чертежи

Создайте Box , не важно какого размера или где он располагается. Просто создайте box .

Кликните правой кнопкой мышки по созданному объекту и выберите маленькое окошко рядом с Move . Перед вами откроется меню Move Transform Type-In. Скопируйте настройки с изображения.

Прозрачные чертежи

Отройте Material Editor (M) и нажмите на Standard. Из появившегося списка материалов выберите Multi/Sub-Object и нажмите OK.

Прозрачные чертежи

Кликните на Set Number и установите значение Number of Materials равное 4, т.к. у нас всего четыре чертежа для работы.

Прозрачные чертежи

Дайте имя каждому, это значительно упрощает работу и поиск нужных материалов.

Прозрачные чертежи

Выберите первый материал и кликните на пустое окно рядом с Opacity, чтобы запустить Material/Map Browser. Выберите Bitmap и нажмите OK.

Прозрачные чертежи

Найдите папку, в которой вы сохранили чертежи и выберите один из них. Например, map_side.png.

Прозрачные чертежи

Теперь изображение загружено в нужный нам канал материала. Среди параметров Bitmap'а найдите View Image. Кликните правой кнопкой по любой части только что появившегося изображения, чтобы просмотреть его свойства. Обратите внимание на Width и Height – данные параметры мы будем использовать для нашего Box'а. Если вы используете чертёж, который демонстрирует вид сбоку, установите высоту (Height) для бокса такую же, как и высота вашего изображения изображения.

Прозрачные чертежи

Кликните на Go To Parent и измените значение Diffuse на абсолютно чёрный цвет (R=0, G=0, B=0). Это изменит цвет ваших линий на чертеже в 3ds max. Также нажмите на Show Map in Viewport для того, чтобы видеть чертежи во вьюпорте.

 

Прозрачные чертежи
Проделайте то же самое с map _ top . png , чтобы установить нужные значения Length и Width для нашего Box 'а.

Прозрачные чертежи

Сделайте то же самое с другими изображениями, но вам уже не нужно менять параметра Box 'а, т.к. мы их установили используя виды сбоку с сверху.

Прозрачные чертежи

Кликните правой кнопкой мыши и выберите convert to Editable Poly , чтобы преобразовать Box в редактируемую сетку для внесения некоторых изменений. Перейдите на уровень Polygon (4) и выделите полигоны, как показано на рисунке.

Прозрачные чертежи

Удалите их (клавиша delete ), т.к. у нас нет необходимых чертежей для этих сторон.

Прозрачные чертежи

Выделите все оставшиеся полигоны нашего объекта ( CTRL + A ) и нажмите Flip в параметрах Editable Poly . Это операция вывернет все стороны нашего объекта.

Прозрачные чертежи

Теперь выберите одну сторону, например, боковую и в Polygon Properties установите ID равный 1. Т.е. такой же как и ID нашего материала Material Editor'е.

Прозрачные чертежи

Проделайте то же самое с map _ top . ID =2.

Прозрачные чертежи

map_front. ID=3.

Прозрачные чертежи

И установите ID =4 для map _ rear . Теперь mapping готовых чертежей на наш объект завершён.

Прозрачные чертежи

Перетащите созданный материал на Box 01. Как вы можете видеть, некоторые чертежи перевёрнуты.

Прозрачные чертежи

Чтобы исправить это, откройте Material Editor и для каждого изображения в канале Opacity установите угол поворота Angle V : 180.

Прозрачные чертежи

Теперь всё готово к работе. Чертежи установлены правильно, можно приступать к моделированию.

Прозрачные чертежи

Если вы хотите, чтобы чертёж был виден с двух сторон, правый клик на объект, выберите Properties . Отключите опцию Backface Cull . Теперь ваши чертежи видны с обеих сторон. Как говорилось ранее, вы можете изменять цвет линий изображения, меняя значения в канале Diffuse вашего материала.

Надеюсь урок вам будет полезен ;)

 

Перевод 3dsMAXs.
Автор: Travis Williams
Источник: 3dcenter.ru

         Яндекс.Метрика