3D VISUALIZATION

3D MODELING

3D DESIGN

В этом разделе собраны краткие заметки не претендующие на уроки, но полезные в различных программах компьютерной графики

Исключить солнце из зумирования 3dsmax
Очень неудобно. Когда вы сделали иконку солнца высоко и далеко или например ненужный объект сильно отодвинули, да так что при нажатии клавиши Z ваша сцена очень далеко отдаляется. Чтобы ваша сцена или группа объектов всегда была в зуме. Нужно исключить ненужный объект из зумирования. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши например на солнце и в Objekt properties поставим галочку напротив Ignore Exstents

Преобразовать выделенные полигоны в выделенные ребра и т.д. 3dsmax
Чтобы преобразовывать выделения, например из полигонов в вершины, нужно нажать правой кнопкой и в появишехся квадах (в левом верхнем) выбрать convert to vertex. По аналогии из вертексов в ребра convert to edge и т.д

Спрятать определенную категорию объектов в сцене 3dsmax
Проблема многих юзеров, они не пользуются горячими клавишами а ходят по вкладкам. Тем самым процесс создания сцены или объектов растягивается. Очень удобно если можно скрыть(изолировать) сразу, например всю геометрию, и выделить нужный источник в навароченной люстре. Причем вторая клавиша, в ниже описанных хоткеях, подразумевает первую букву категории.
shift+G - спрятать(изолировать) всю геометрию
shift+S - спрятать(изолировать) все сплайны
shift+L - спрятать(изолировать) все источники света
shift+C - спрятать(изолировать) все камеры
shift+H - спрятать(изолировать) все вспомогательные объекты (Helpers)
ctrl+shift+W - спрятать(изолировать) все деформаторы
shift+P - спрятать(изолировать) все системы частиц

Чистилка нодов, чтобы сцена быстрее сохранялась и меньше весила 3dsmax 2012
В MaxScript / MaxScript Listener выполнить команду:

t=trackviewnodes;n=t[#Max_MotionClip_Manager];deleteTrackViewController t n.controller

и нажать на Enter После еще написать:

gc() и нажать на Enter

Сделать физическую камеру с экспозицией как в обычном viewport Vray 2.3
Сделать в фотошопе новый документ и залить серым цветом r128 g128 b128. Сохранить в JPG
Далее подгрузить в 3dsmax в enveropment получившуюся картинку. Создать физическую камеру в пустой сцене, отключить в ней vignetting. И рендерить подбирая значения f-number, shutter speed, ISO (опираясь на f-number) Все время тыкать пипеткой из буфера в отрендеренное изображение, до тех пор пока rgb не станет 128 128 128 . Например для f-number 6 у меня получилось shutter speed 31.5 ISO 400. Незабываем что все это делается в гамме 1.0, тоесть по умолчанию. Другую Гамму в сцене можно уже будет включить после проделанных измерений.
Главный плюс этого метода - все текстуры ненужно корректировать, их цветопередача остается такой какой вы видите ее в не 3dsmax.

Устранить размытие текстуры при рендере 3dsmax
Бывает так, нужно чтобы был виден четкий рисунок обоев или например паркет плохо виден, текстура не качественная итак размытая, а 3ds max еще ее размывает. Для того чтобы она стала видна иногда даже catmul-room нехватает, так вот есть параметр blur в карте bitmap; во вкладке coordinates. Который по умолчанию стоит 1.0 чтобы в зависимости от расстояния текстура размывалась. Нужно этот параметр сделать минимальным ну или совсем минимальным, чтобы текстура проявилась. Но незабудте, что убавляя это значение время рендера может увеличиться, поэтому не стоит делать это со всеми текстурами в сцене особенно с bump или displace.

Перетащить слой из одного документа в другой на тоже место Photoshop
Чтобы слой встал на тоже место в другом документе, нужно с зажатой клавишей shift инструментом Move Tool(V) перетащить слой в другой документ.

Редактируемые фильтры через маску Photoshop
Чтобы документ оставался полностью редактируемым, пользуетесь adjusment laers ( это редактирумеые цветовые слои через маску во вкладке laers ниже слоев в панели инструментов справа). А также convert to Smart Objekt (в тех же laers нажав на кнопку со списком). Эта функция преобразует выделенные слои в контейнер на который можно накладывать различные фильтры (например smart sharpen), при этом фильтры остаются редактируемыми, плюс появляется маска на которой тоже можно рисовать и воздействовать на силу применения фильтра.

Отключить включить назначение материала клону 3ds max
Чтобы материал назначался одинаковым объектам в сцене типа instance, нужно в редакторе материалов в меню Options включить Propagate Materials to Instances

Вернуть старый material/map browser 3ds max
Чтобы вернуть СТАРЫЙ БРАУЗЕР (Material/Map Browser) нужно изменить две строчки в файле sme.ini
Путь к файлу c:\Users\USER_NAME\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2011 – 64bit\enu\plugcfg\SME.ini

Строчки должны выглядеть так:
ShowMtlBrowser=0
UseOldMtlBrowser=1


         Яндекс.Метрика                   cgtrader